В центре г. Калиновка, Винницкой области на Подолье разместились корпуса машиностроительного завода.

Завод вырос с полукустарных мастерских бывшего сахарного завода, построенного в 1873 году владельцем Калиновского имения немцем Людвигом Вальковым, акционерами братьями Зайцевыми и Л. Ф. Френкелем.

После решения нецелесообразности вводить в действие законсервированный сахарный завод в 1934г. на его базе создали машино-тракторную мастерскую, коллектив которой занимался ремонтом и изготовлением оборудования для сахарных заводов, ремонтом тракторов, сеялок, дробилок, плугов и других сельскохозяйственных орудий.

Довоенный период работы коллектива характеризуется большим трудовым подъемом. Рабочие учились, овладевали новой техникой, кадровые рабочие обучали молодежь. За мастерскими, с целью помощи в развитии колхозов, были закреплены окружающие села: Сальник, Павловка, Куровое, Медведка. В клубе работала библиотека, кружки художественной самодеятельности.

В 1935 году первыми стахановцами стали слесаря из трудовых династий: Майнгард Ф. А., Майнгард И. Ф., Майнгард С. Ф .; Матейко М. Д., Ожеровский М. А., токари Дробович А., Андриевский Б .; Кулинич Н. П. - формовщик.

img26 1956

В 1938 году в коллективе ликвидирована безграмотность работников.

Руководили до войны трудовым коллективом директора:

Замовский М. М. - 1934-1936 г.г.

Полисада А. С. - 1936-1937 г.г.

Лозинский М. О. - 1937-1939 г.г.

Коляс Б. Ф. - 1939-1941г.г.

 

В 1940 мастерские перевыполнили плановые задания досрочно и дали продукции на 397 тыс. руб. В мастерской работали 51 человек.

img12 22 июня 1941 мирный труд советского народа был прерван нашествием нацистской Германии. Большинство работников мастерской ушли на фронт и значительная часть из них погибла на полях войны.

Согласно Приказа по Народному Комиссариату пищевой промышленности СССР №53 от 13.01.1945г. Калиновский МРМ подчиняют Винницкому сахартресту и переименовывают в Калиновскую паровозо-ремонтную мастерскую (ПРМ) треста "Укрсахарремснаб". img22 1955

Государственные ассигнования на реконструкцию и строительство новых цехов составляли 2,9 млн. руб., на подготовку кадров - 96 тыс. руб.

Коллектив ПРМ в 1950 году освоил ремонт паровозов.

За годы 5-й пятилетки коллектив мастерской своими силами построил и ввел в эксплуатацию паротурбинную электростанцию, мощностью 500кВт, паровозный цех, инструментальный и сеткоткацкий цеха, реконструировали литейный, котельный, механо-сборочный цеха.

Трудовой коллектив быстро освоил выпуск новых видов оборудования для сахарных заводов. Начал выпускать шнековое оборудование, конденсаторы, вентели Ногачевского, оборудование сепарационных цехов и многое другое, проводил ремонт моторов. Коллектив пополнялся выпускниками школ и училищ, на конец 1955г. количество работающих достигло 332 человек.

В эти годы развернулось жилищно-бытовое и социальное строительство: построено два 4-х квартирных жилых домов, столовая и помещения управления БДМ, скважина питьевой воды, начато строительство Дома культуры и общежития. img21 1955

В июне 1955 года за достигнутые результаты Калиновскую ПРМ, по приказу Министерства пищевой промышленности СССР, переименовано в Калиновский ремонтно-механический завод по производству и ремонту технологического и транспортного оборудования для сахарной промышленности.

"Главсахар" и НТО пищевой промышленности СССР объявил конкурс в стране на лучший образец конструкции машины для механизации работ разгрузки и укладки сахарных корней в кагаты. Лучшей оказалась машина "Гонта" конструкции "Укргипросахар", которую изготовил коллектив Калиновского ремонтно-механического завода в июле 1957 года. img25 1962

В августе 1958 года, учитывая объемы производства ремонтно-механического завода, создается Калиновский машиностроительный завод управления машиностроения и энергетики Винницкого совнархоза, а со временем союзного подчинения и единственным предприятием в СССР по производству буртоукладчиков.

По проектам Укргипросахар, ВНИИСП на заводе было изготовлено 67 модификаций и конструкций буртоукладчиков, что обеспечило полную механизацию процесса быстрой разгрузки, доочистки и укладки в кагаты сахарной свеклы, а это, в свою очередь, значительно повысило производство сахара на сахарозаводах.

Одновременно с производством буртоукладчиков коллектив завода работал над разработкой и освоением оборудования для механизации подъемно-транспортных работ (штабелеукладчиков, вагонозагрузчиков), - оборудование для консервной и молочной промышленности (установки сушильно-распылительные для изготовления сухого молока А1-ОРЗ, А1-ОР2Ч и А1-АРС для сушки яйцевого меланжа и белкового концентрата, пастеризаторы туннельные для консервации виноградного сока), агрегаты для изготовления травяной муки АВМ-0,4 и АВМ-0,65, - разбрасыватели органических удобрений, сахарозагрузчики СНТ-2, 2Б, линия для производства картонно-металлической тары, кагатоукрыватели и известково-газовые печи, кормосмесители; автомобиль-сахаровозы, солекомбайн А1-АКС, установки электронасосные, резервуары для хранения соков А9-КЕС, А9-КЕН; комплекс оборудования для переработки моркови, лука, кабачков, тыкв и баклажанов, быстрыми темпами развивался выпуск товаров широкого потребления (корнерезки, автоклавы, мельницы, бетоносмесители, шкафы металлические, тренажеры и прочее).
img28 1984

В 1981г. на заводе начинает работать 16-й отдел института "УкрНДИпродмаш". Численность предприятия приближается к 3 тыс. работающих, директором в это время был Ганжа Владимир Семенович.

С 1983г. при заводе начало функционировать профтехучилище (настоящее ПТУ-21).

На базе машиностроительного завода в 1986г. создается производственное объединение "Пищемаш" Минлегпищемаша СССР, руководителем которого был Плахотный Александр Михайлович до 1999г.

С 15.03.1996г. Калиновское ПО "Пищемаш" переименовано в ОАО "Калиновский машзавод".

В мае 1998г. создано АОЗТ "Калиновское", которое преобразовано в ООО "Калиновское", генеральным директором которого был Олейник Василий Мефодиевич с 01.12.1999г. по 01.03.2001г.

В 2001г. ООО "Калиновское" реорганизовано в ЗАО "Калиновский машзавод", генеральным директором которого с 11.05.2001г. по 14.11.2005г. был Ульяненко Виктор Николаевич.

С 18 января 2006 года директором ЗАО "Калиновский машзавод" (с 01.06.2011г. переименован в ПрАТ "Калиновский машиностроительный завод") до настоящего времени является Остапенко Анатолий Васильевич.

© Калиновский машиностроительный завод 1934-2017